Когда речь заходит о детском питании, каждая женщина хочет дать своему ребенку самое лучшее. Многие мамы сталкиваются перед выбором: готовить самостоятельно или выбрать продукты промышленного производства?
Ольга КОРОБОВА,
специалист по детскому питанию экспертной линии «Малютка»
Порой родители считают, что только еда домашнего приготовления может быть полезной. Однако невозможно быть полностью уверенным в том, что продукты, купленные в магазине, прошли все необходимые проверки и не содержат вредных веществ. В то время как к производству детского питания предъявляются строгие требования безопасности. Предлагаем проследить весь путь изготовления каш «Малютка» от сырья до упаковки, чтобы убедиться в высоких стандартах качества производства детского питания.
Компания Nutricia – производитель «Малютки» – строго отбирает и контролирует каждого поставщика по качеству поставляемого сырья и безопасности его пищевого производства. Для этого он регулярно проходит аудит на соответствие не только российским, но и европейским стандартам в области производства детского питания. Компания применяет методику полного последовательного контроля, в которую входят проверка поля, на котором выращивают урожай, оборудования, процессов производства, доставки и хранения, соблюдения процедур и производственных практик. Все сырье, поступающее на завод, тестируется в физико-химической и микробиологической лаборатории.
Сам процесс производства на заводе компании Nutricia максимально закрыт и автоматизирован. Здесь почти не видно людей, так как большая часть процессов контролируется компьютерами. Все производство делится на зону стандартного и повышенного контроля, где происходит смешивание ингредиентов продукта. В этой зоне поддерживается особая стерильность и микроклимат. В ней действует специальная вентиляционная система, которая пропускает попадающий туда воздух через фильтры высокой очистки и создает давление внутри помещения для того, чтобы внутрь не проник воздух из зоны стандартного контроля.
Для производства каш «Малютка» используется особая технология – метод экструзии, который заключается в кратковременном воздействии на сырье высоких температур и давления без использования химических веществ. В ходе этого процесса уничтожаются вредные вещества, а полезные – сохраняются. Это позволяет донести до малыша природный вкус, запах, а также пользу злаков и фруктов.
Кроме того, детские каши «Малютка» производятся с учетом особых потребностей российских малышей. По данным всероссийского исследования Nutrilife , в нашей стране двое из трех детей в возрасте от года до двух получают недостаточно железа с питанием. А между тем, оно крайне важно для правильного развития мозга, речи и иммунитета. Вот почему в состав продукта включен комплекс «Умное железо» – благодаря сочетанию с цинком и витамином С железо лучше усваивается и способствует профилактике железодефицита.
Входящие в состав продукта витаминные и минеральные комплексы, пребиотики и другие ингредиенты проходят несколько степеней проверки правильности дозирования и только после этого поступают на линию смешивания – все компоненты взвешиваются сверхточными весами и автоматически дозируются.
Упаковка каш происходит в условиях, при которых исключается попадание не просто каких-то посторонних частиц извне, а даже воздуха из соседнего помещения. Каждая пачка маркируется своим уникальным номером, в котором зашифрована полная информация о продукте. Коробки проходят через рентгеновскую установку, где проверяются на наличие посторонних включений. Если камера видит частичку, отличающуюся по плотности от остальных, пачка бракуется.
На заводе компании Nutricia действует оснащенная по последнему слову техники лаборатория. Перед выпуском на рынок каждая партия проходит контроль по многочисленным показателям. Если посчитать общее количество тестов, подтверждающих качество продуктов от сырья до готового продукта, то оно составит от 90 до 300 на одну партию.
О компании Nutricia и бренде «Малютка»
Nutricia – один из признанных лидеров производства продуктов детского питания. История компании началась в конце 19 века, когда профессор Бакхаус разработал и запатентовал рецептуру одной из первых адаптированных детских смесей. Мартинус ван дер Хаген заключил соглашение с профессором на право использования этой рецептуры. А в 1901 году братья ван дер Хаген основали компанию Nutricia. И вот уже более ста лет компания фокусируется только на производстве детского и специализированного питания. Сегодня Nutricia – это большая международная компания, ее продукты продаются в 150 странах мира.
Компания поддерживает грудное вскармливание и соблюдает Международный свод правил сбыта заменителей грудного молока, принятый Всемирной организацией здравоохранения в 1981 году.
В России Nutricia начала работать в 1994 году, а в 1995 году приобрела завод по производству детского питания в г. Истра (Московская область) и полностью его реконструировала. На сегодняшний день завод Nutricia в Истре – передовое российское предприятие по производству детского питания, работающее по высочайшим европейским стандартам качества. Компания представляет на российском рынке молочные смеси и каши, среди которых продукция бренда «Малютка».
Детскому питанию «Малютка» доверяют тысячи мам по всей России, ведь оно соответствуют не только российским, но и международным стандартам качества. Формула молочной смеси «Малютка 3» разрабатывается в Нидерландах, но адаптирована к потребностям российского малыша. Она содержит все необходимые элементы, включая особые пребиотики, витамин D и железо. Благодаря детскому питанию «Малютка» малыш получает все необходимое для гармоничного роста на каждом возрастном этапе.
Один из самых главных критериев выбора детского питания – это безопасность его производства. Каши «Малютка» полностью соответствуют этому важному требованию. Формула детских каш «Малютка» – одна из самых современных на российском рынке. Питание производится в соответствии со строгими международными стандартами качества. В состав каш входит особый комплекс «Умное железо», пребиотики ГОС/ФОС, 16 витаминов и 11 минералов – все, что необходимо для гармоничного роста и развития малыша на каждом возрастном этапе.
_________________________________________
[1] Nutrilife (Нутрилайф) – всероссийское исследование, проведенное в 2011– 2012 гг. экспертами «Научного центра здоровья детей» РАМН и Российской медицинской академии последипломного образования при поддержке компании Nutricia. В исследовании приняло участие более 2 тысяч детей, 19 ведущих педиатров и 40 лечебных учреждений из 20 городов страны. Основным задачами исследования стали оценка состояния питания детей раннего возраста в России, выявление наиболее острых проблем и повышение значимости питания как основы здоровья среди врачей и родителей.